Праздник верных друзей во 2 младшей группе. Тема недели «Дружные ребята. Тема недели: Мои друзья

«К зайке в гости»

Воспитатель Овчинникова Е. И.

Демонстрационный материалы: паровоз, сундучок, рукавички

Задача:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Дети, какое у вас сегодня настроение?

Покажите (улыбаются).

А может мы свое настроение кому-нибудь

подарить? (да).

Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

Вы поедете со мной? Садитесь в вагончик.

Песня «Паровоз».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Воспитатель:

Ой, Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет?

Ой, кто это? (зайчик).

Давайте поздороваемся (здороваются).

Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

Почему вы думаете? (не улыбается).

Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

Какая лиса?

Давайте у него спросим?

Зайка, что же она сделала (забрала рукавички).

Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

Почему? (обидела, забрала рукавички).

Кто такие друзья?

Друзья - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

А можно нас назвать друзьями? (да).

Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

«Давайте будем дружить друг с другом»

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)


Игра «Хорошо - плохо».

Играть вместе - хорошо

Ссориться - плохо.

Обижать друг друга - плохо

Делиться игрушками - хорошо.

Воспитатель:

Ребята, а мы сможем зайке помочь? (Можем).

Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем,

посмотрим, куда же она нас приведет?

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

Простите меня, друзья, я больше никогда не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

Нужно зайчика с лисичкой помирить.

Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

Ребята, а как мы будем их мирить?

Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?

Игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель:

Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями)

А мы с вами тоже друзья? (да).

Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Кожухарь Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 16
Населённый пункт: г. Балахна, Нижегородская область
Наименование материала: перспективный план
Тема: перспективное планирование во второй младшей группе на тему "Друзья"
Дата публикации: 05.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема недели «Друзья». 13.11.-17.11.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями. Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник

13.11.
Утро Утренняя гимнастика №1. Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись». Беседа о дружбе. Кто такие друзья? Для чего нужны друзья? Сколько должно быть друзей? – воспитывать чувство коллективизма, доброжелательно относится к товарищам. Беседа «Мой друг» развивать умение у детей составлять небольшой рассказ о своем друге, умение отвечать на вопросы полным ответом с Алексеем, Костей,Ваней П, Соней, ВанейЕрм, Максимом. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. Занятия
1.Двигательная деятельность.
(план инструктора по физической культуре)
2.Исследование и познание. Тема: «Друзья».
Задачи: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость. Прививать умение совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Воспитывать желание доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам в детском саду. (Беседа «Кто такие друзья», игра «Назови по имени своих друзей», «Скажи другу ласковое слово»_) Прогулка Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром с помощью ветродуя, Учить детей правильно и быстро одеваться Ситуативный разговор «Нужно самому уметь Выносной материал Детские грабли, кубики для
развивать умение определять погоду (ветреная или безветренная). Подвижная игра «Кошкаи мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.С Лизой. Варей, Артемом, Дашей, Машей, Ксюшей. Алешей. одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. подвижных игр, игрушки для игр с песком, куклыодетые по погоде, машинки. Поощрять самостоятельность при выборе игры. Работа перед сном Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных с Лизой, Дашей, Аллой, Ваней Е, Дариной, Тимофеем. «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Предложить раскраски на тему «игрушки», раскрасить игрушку которая понравилась другу. Самостоятельная деятельность игровых уголках поощрять игровые группировки.
Вторник

14.11.
Утро Утренняя гимнастика №1. Пальчиковая гимнастика«Утром пальчики проснулись». Дидактическая игра «Оденем Таню на Обобщить знания детей по теме дружба. Предложить Сюжетно-ролевую игровую ситуацию «К
Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды с Варей, Дашей, Аленой, Машей, Владиславой. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. нам гости пришли » - продолжать развивать интерес к совместным играм, использовать в игре предметы заместители Занятия
1. Музыкальна деятельность
(по плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур. Задачи:
развивать умение у детейсравнивать два предмета, выделять параметры ширины (шире – уже), находить сходства и различия; закреплять счет до трех, развивать творческие способности. (игра «Помоги цыплятам», «Курочка и цыплята», «Я корова – му») Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде Упр «Мяч в корзину» развивать умение бросать мяч точно в цель с Костей, Ирой, Ваней Еф, Соней, Дашей, Аленой. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому и сверстникам воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла,
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. машинки. Работа перед сном Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Беседа«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Игра «Назови друга» Упр «Раскрась картинку» продолжать развивать умение правильно держать карандаш. Закрашивать аккуратно с Артемом, Аллой, Тимошей, Ксюшей, Варей. Ситуативный разговор о вежливом и заботливом отношении к другу воспитывать желание заботиться о своем друге. Помогать ему. Предложить детям испечь пирог для друга. Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Среда 15.11.
Утро Утренняя гимнастика.№ 1.Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись». Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Полив растений Привлечение детей к поливу растений в группе. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину с Соней, Ирой, Артемом, Максимом, Варей, Машей. Игра «Найди игрушку» по подгруппам. Цель: развивать умение ориентироваться в группе. Чтение художественной литературы. Цель: пробудить интерес к русским народным сказкам.
1.Двигательная деятельность.
(планинструктора по физической культуре) 2
. Рисование. Тема: « Цыпленок и котенок подружились».
Задачи: продолжать развивать желание у детей работать с гуашью. Развивать умение размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. Развивать желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других. Прогулка Наблюдение за одеждой людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Индивидуальная работа с Соней П, Варей, Ваней, Настей К, Аней Н. -развитие Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепит ь последовательность Предложить игровую ситуацию «Мы идем в гости » Цель: способствовать формированию
Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» продолжать развивать умение образовывать круг. Действовать по сигналу. Трудовые поручения «подмети дорожку» воспитывать желание трудиться. движений. Цель: формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. одевания и раздевания. дружеских взаимоотношений между детьми., умение использовать в игре предметы заместители. Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».Цель: учить понимать значение слова «дружно». Индивидуальная работа с Тимофеем, Максимом, Катей, Ваней П- игра «Кто спрятался?» Цель: развивать память, внимание. Формирование умения с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой). Настольные игры: «Пазлы»; «Лото». Самостоятельно игровая деятельность в центрах активности развивать самостоятельность при выборе игры, поощрять игровые группировки.

Четверг

16.11
. Утро Утренняя гимнастика№1.Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись».Беседа «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Индивидуальная работа с Максимом, Ваней Е, Аней, Настей, Лизой, Тимофеем и Варей. развивать умение правильно держать ложку упр «Кукла Катя не умет правильно держать ложку, давайте научим ее.» Формирование умения здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей Занятие
1. Музыкальна деятельность
(по плану музыкального руководителя.)
2. Аппликация. Тема «Мы улыбаемся друг другу».
Задачи: Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Развивать умение рисовать карандашами, пользоваться клеем, кистью для клея, тряпочкой, ориентироваться на контуре (слева, справа, посередине), воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Прогулка Наблюдение за растительным миром. Цель:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе.Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель:развивать согласованность движения рук и ног; Игровое упражнение «Кролики». Цель: - развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в Трудовое поручение: сбор опавших листьев воспитывать желание у детей выполнять трудовые действия, поддерживать порядок на участке Предложить игровую ситуацию «Мама идет на прогулку с малышом» развивать умение у детей осуществлять ролевое взаимодействие, обыгрывать свою
-приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве себе. роль, распределять роли с помощью воспитателя. Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». Вечер Гимнастика после сна. Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». Индивидуальная работа по рисованию с Ваней п, Настей К, Аней Н, Ваней Е, Алексеем. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку. Ситуативный разговор «У нас порядок» воспитывать желание у детей собирать игрушки после игр, убирать каждую игрушку в свой домик. Игровой уголок: конструктор разного вида. Обогащение уголка творчества: книжки- раскраски, карандаши, восковые мелки.

Пятница

17.11.
Утро Утренняя гимнастика№1. Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись».Беседа о важности гигиенических процедур: чистки зубов, уход за волосами, ногтями. Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Индивидуальная работа с Вовой Ф, Ириной, Аленой, Аллой, Максимом. Продолжать знакомить с названиями предметов посуды. Д игра с мячом «Волшебные слова» воспитывать желание у детей употреблять в активной речи добрые и вежливые слова. Знакомство с устным народным творчеством, чтение сказок. Цель: пробудить интерес к устному творчеству. Занятие
1.Развитие речи. Тема: «Как лисичка с бычком поссорились». Задачи:
Связная речь: развивать умение у детей отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (б), (л); Словарь и грамматика: активизировать в речи детей наречий « больно, грустно, обидно»
2. Оздоровительно игровой час (на прогулке). Задачи:
ходьба по дорожке (иммитируя шаг медведя), бег, игровое упражнение «Попади в круг» развивать умение метать мешочки в обручь. Игровое упражнение « Через ручеек» упражнять в удержании равновесия, п\и «Трамвай» упражнять в ходьбе и беге парами.
Прогулка Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. упр «Ловкая пара»Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах с мальчиками. Воспитывать желание у детей гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом. Работа перед сном Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Вечер Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Матрешка». Цель: упражнять в соотнесении по форме. Индивидуальная работа по лепке с Варей, Лизой, Аленой, Катей развивать умение раскатывать пластилин на ладонях, делать – упр «Угошение для друга» Ситуативный разговор «Попрощайся с другом». воспитывать желание у детей уходя домой говорить « до свидания». Предложить организовать творческую мастерскую «Лепим печенье» продолжать знакомить детей с пластилином, развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

Продолжается работа по сплочению детского коллектива и основная задача воспитателя, согласно программе «От рождения до школы» — обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, учить жить дружно, способствовать возникновению совместных игр. Согласно ФГОС ДО воспитатель создаёт игровые ситуации и привлекает внимание детей к анализу хороших и плохих поступков, побуждает детей к обсуждению. Описание наблюдений, стихи о дружбе и познавательные игры для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Ты и я — друзья!».

Социально-коммуникативное развитие

Для появления сюжетно-ролевых игр воспитатель в области социально-коммуникативного развития планирует ситуации «Папа пришёл с работы», «Напоим куклу чаем». Организуется просмотр мультфильма «Девочка чумазая» с целью приучать детей следить за своим внешним видом, выполнение элементарных трудовых поручений, упражнения, направленные на умение различать свои эмоции.

Познавательное развитие

Познавательному развитию будут способствовать рассматривания картин, дидактические математические игры «Разложи правильно», «Найди пару», внесение настольной игры — «LEGO» «Собери дерево». Воспитатель планирует познавательно-исследовательскую деятельность «Волшебная рукавичка», которая поможет детям узнать особенности магнита, его способность притягивать другие предметы.

Речевое развитие

Продолжается работа по речевому развитию детей. Воспитатель предлагает детям игры типа «Назови ласково», «Лето или осень» и т.д. Помимо ежедневного чтения художественной литературы запланирован пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы. Упражнения «Эхо», «Тихо — громко» способствуют развитию силы голоса.

Художественно-эстетическое развитие

Для развития интереса к рисованию воспитатель организует творческую деятельность «Подарок». При тонировании листа дети обнаруживают скрытое восковое изображение, что доставляет им большую радость. В области художественно-эстетического развития так же планируются аппликация «Ёлочка и домик», хороводные игры и рассматривание картины М. Пришвина «Листопад».

Физическое развитие

В ходе подвижных игр формируются умения играть вместе, ходить и бегать, не наталкиваться друг на друга. На прогулке педагог приглашает детей поиграть в «Поезд», «Солнышко и дождик». Большое внимание в области физического развития уделяется упражнениям на развитие дыхательной системы «Надуем шарик», «Сердитый ёжик». На этой неделе дети рассматривают свои зубы в зеркало и слушают рассказ о пользе молочных продуктов.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Организация игровой ситуации «Папа пришёл с работы». Цель: способствовать появлению совместных с.р. игр. Рассматривание картины «Дети играют». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины. Упражнение «Назови ласково». Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Рисование с подгруппой «Подарок» (свеча и краска). Цель: формировать умение тонировать лист бумаги, развивать интерес к рисованию. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
Про-гулка Поручение «Разбери карандаши». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Наблюдение за листопадом. Цель: продолжить знакомство с осенними признаками. Д.и. «Помоги Мишке». Цель: закреплять обобщающие понятия: игрушки, овощи, фрукты и т.д. Игры с конструктором. Цель: закрепить полученные ранее навыки в самостоятельной игре. П.и. «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Плохо быть одному». Цель: способствовать формированию совместных игр. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная рукавичка». Цель: выяснить способности магнита притягивать некоторые предметы. Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки из произведения. Выкладывание ёлочки и домика из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. Рассматривание зубов в зеркало. Цель: познакомить детей со способами ухода за ротовой полостью.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Напоим куклу чаем». Цель: формировать умения детей совершать игровые действия. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать укреплению систем организма.
Про-гулка Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Д.и. «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».

Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

п. Таежный 2014

Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».

Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.

Образовательная область:

  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словесный, наглядный, практический

Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Предварительная работа :

  • беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
  • чтение художественной литературы .
  • подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, ладошки из картона, аудиозапись песни «Поссорились, помирились» "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход НОД

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь входит кукла (воспитатель)

Воспитатель:- Здраствуйте, ребята, можно к вам в гости

Дети: Да!

Воспитатель:- Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Дети: Здраствуйте!

Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:- А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (
соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (
похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (
встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наши куколки на «лавочку примерения»

Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

А как можно показать, что мы дружные ребята

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "Улыбка")

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


«Живет ли дружба среди нас»

Цели:

Образовательные:

— Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

— Активизировать словарь по данной теме;

— Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

— Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

— Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа:

— Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

— Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».

— Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

Музыкальное оформление:

— Диски с лирическими мелодиями.

Материалы:

— Клубок ниток.

— Бумажные сердечки.

— Копилка.

Ход занятий

  1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках кругом).

Ребенок читает стихотворение:

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

Дружим мы с тобой,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Воспитатель:

— Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети:

— О дружбе.

Воспитатель:

— А что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель:

— А вы умеете дружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.

2. Основная часть.

Воспитатель:

— А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», — подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

— Не надо, — сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

— Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.

Воспитатель:

— Почему Чику стало стыдно?

— Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:

— Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель:

— А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети:

— Он хороший, добрый и заботливый друг.

Воспитатель:

— А сейчас мы немножко отдохнем.

(Выполняется под музыку.)

Настроение упало, — опускают руки вниз

Дело валится из рук… — качают головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, — разводят руками

Если есть хороший друг. — разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, — пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем — — делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! — отряхиваются.

Воспитатель:

— А теперь садимся на стульчики и поиграем.

Игра «Ты мне нравишься»

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Ваня, Света, Даша»! Ты мне нравишься, потому что… .

Ника, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого Ника должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Дане, она также произносит добрые слова: «Даня! Ты мне нравишься, потому что нашел мою заколку, которую я потеряла на площадке». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

— Давайте поиграем в «живые картинки»

— Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяемся ролями.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

— Легко ли говорить друг другу приятные вещи?

— Что такое дружба?

— Дружные ли дети в нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель:

— А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель:

— Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

— Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

— Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Читайте также: