Интересные переменах в день рождение школы. Методическая разработка на тему: Сценарий "С Днем рождения, школа!". Поздравления юбилей школы

Сценарий дня именинника «Волшебный день рождения»

(Для начальной школы: 3-4 классов)

Помещение заранее украшается воздушными шарами, на школьной доске поздравления именинникам от одноклассников
Ведущая - учительница этого класса, а также старшеклассник - молодой человек в роли именинного волшебника.

Ведущая - учительница этого класса, а также старшеклассник - молодой человек.

Учительница:

Наши мальчики самые сильные,
Наши девочки - самые лучшие,
Все веселые, все красивые,
Очень дружные и неразлучные.

Каждый день на нашей планете кто-то рождается. Знаете, ребята, даже не каждый день, а каждую минуту. А в нашем классе в этом месяце сразу …. именинников. А вы знаете о том, что есть Именинный Волшебник? Вы наверняка никогда о таком не слышали, а он существует. Именинный Волшебник ходит с подарками к ребятам, у которых день рождения, и все-все о них знает! Поэтому сегодня у нас необычный гость. Мы приготовили небольшое поздравление, а также познавательные истории о ваших именах, которые дали вам ваши родители, ведь каждое имя что-то обязательно означает.

Входит Именинный Волшебник. Главное, чтобы у него было действительно доброе лицо. Одеть этого персонажа можно даже в современную одежду, но в руках у него будут небольшие пакетики с каждому имениннику. Или же, можно дать ему в руки большую-большую шляпу, и он достанет подарки оттуда.

Волшебник:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришел к вам не просто так! Не обращайте внимания на мой «современный» вид - ведь волшебники тоже меняются с течением лет. Самое главное, чтобы оставаться в душе добрым и любящим, стараться дарить людям тепло и радость, тога, порой становится, совершенно неважным - как и кто выглядит. Об этом правиле мне хотелось бы напомнить вам всем, а я обещаю быть рядом каждый год, и напоминать об этом. А теперь давайте поздравлять наших именинников!

В пакетах с подарками может быть не только сувенир, но и красочная открытка с описанием имени, и самыми разными пожеланиями на будущее. Их может написать учитель, который знает своих учеников. Когда Волшебник будет дарить подарки, может предварительно зачитывать описание имен ребят. Например: «Маша - это Мария. Имя Мария означает «безмятежная». Мария ответственна, хорошо учится в школе, имеет твердый характер, но при этом ласкова. Мы желаем нашей Машеньке, чтобы…»

Волшебник:

А теперь, ребята, я хочу показать вам небольшое чудо, чтобы вы поверили, что волшебство бывает!

Показывает «Волшебная банка». Суть его состоит в том, что внутренняя часть крышки этой банки покрашена любой акварельной краской. Если налить в банку воды, закрыть крышкой, и начать встряхивать ее, то краска растворится в воде, и та станет цветной. При этом можно приговаривать «заклинание» - «Слушай, слушай голос мой, стань водичка голубой…», «Место чуду есть всегда, стань зеленой ты, вода», «Все мы верим в сказку, стань водичка красной».

Учительница:

Да, действительно, просто волшебство какое-то! А может быть ты что-нибудь еще покажешь нам?

Волшебник:

Да, конечно. Ребята, давайте все вы поучаствуете в чуде. Пусть один из наших именинников загадает число от одного до пяти!

Фокус состоит в том, что предварительно пишутся пять записок, с фразой: «Я был уже вчера уверен, что ты загадаешь число 1» (2, 3, 4, 5), и записки раскладываются в классе, в различных укромных местах. Когда ребенок загадает число, его надо спросить - какое именно, и указать тайник, где спрятана записка, в которой указана именно эта цифра. Получится мини-предсказание.

Учительница:

Уважаемый Волшебник, а давай теперь ребята покажут тебе, что они умеют. Ведь настоящим чудом может быть и то, что сделано человеческими руками! Например, наши ребята замечательно лепят из пластилина. Дай им задание слепить какую-нибудь игрушку!

Конкурс «Слепи утенка» среди именинников. Учитель может предварительно провести урок, на котором и будет показывать, как быстро слепить утенка. А ребята, уже зная, как правильно это делать, справятся с заданием быстро. Волшебнику надо будет определить победителя, но лучше, конечно, учредить равные номинации, чтобы никому не было обидно. Например:
Самый разноцветный утенок
Самый большой утенок
Самый веселый утенок
Самый реалистичный утенок
Самый хитрый утенок

Волшебник:

Ну вы, ребята, даете! Я вам за это покажу еще одно волшебство!

Фокус: Берется сваренное вкрутую яйцо (можно взять про запас несколько, на всякий случай) и графин с таким горлышком, чтобы яйцо туда почти проходило, но совсем чуть-чуть не хватало места. Надо предложить ребятам попробовать протолкнуть яйцо в графин, а когда у них это не получится, поджечь несколько спичек, и зажженными бросить их в графин. При этом важно быстро зарыть яйцом горлышко графина как пробкой - яйцо втянется внутрь за счет вакуума и нагрева, который, как известно, расширяет предметы.

Учительница:

А мы можем еще показать тебе, Волшебник, какой у нас дружный класс! Мы споем песенку для наших именинников, которую приготовили все вместе.

Ребята поют хором песню, приготовленную заранее. Можно даже под минусовую фонограмму. Волшебник:

Да, я вижу, у вас действительно дружный и веселый класс. Но я хочу в этом еще убедиться! Ну-ка, давайте последний конкурс проведем, посмотрим еще на то, как вы умеете друг с другом учиться!

Сценарий юбилея школы «И снова день рождения»

Юбилейный вечер предполагает экскурс в историю школы. Это можно оформить как «семейный» альбом, включающий в себя следующие разделы:

1. День рождения.

2. Школьная ассоциация «Содружество».

3. Наши будни.

4. Наши мастера.

5. Наш директор.

6. Наши гости.

7. Наши родители.

Каждая страничка этого альбома рассказывает о своих героях и демонстрирует разнообразную школьную жизнь.

В процессе подготовки праздника можно провести мероприятия, которые дадут возможность более глубоко раскрыть тему предполагаемого юбилея. Это может быть:

Фестиваль «Мы и наш школьный дом» по номинациям: «Посвящение школе» (конкурс юных поэтов); «Школа — наш родной дом» (конкурс юных художников); «Подарок школе» (конкурс юных умельцев); «Летопись моей школы» (конкурс юных фотографов); «Наша школа вчера, сегодня, завтра» (конкурс сочинений).

Различные творческие и самодеятельные конкурсы к юбилею.

Праздничные газеты, альманахи, плакаты и т. п.

Звучит музыка, гаснет свет в зале. Свет прожектора падает на вращающийся шар. В записи звучит текст. Зал и сцена украшены: на заднике сцены располагается юбилейная эмблема. Справа па подставке большой альбом, высвечиваемый лучом прожектора.

Если звезды зажигаются,

Значит, это необходимо,

Чтобы каждый день над городом

Зажигалась хотя бы одна звезда.

Если строятся школы,

Значит, это кому-нибудь нужно,

Значит, это необходимо...

В свете прожектора появляется Магистр, он читает указ об открытии школы. После указа звучит мелодия вальса. Пары танцуют. По окончании танца на сцену выходят ведущие.

1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й ведущий. Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня необычная встреча, сегодня мы отмечаем юбилей нашей школы, которой исполнилось 10 лет.

1-й ведущий. Для мировой истории это, может быть, всего лишь краткий миг, но для нас — это целая жизнь.

2-й ведущий . Юбилей школы — это не только своего рода историческая веха, но и как бы рубеж, дающий возможность оценить пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто посвятил свою жизнь, свой педагогический талант родной школе, и, конечно, уточнить планы на будущее.

1-й ведущий . Юбилей — это улыбки и цветы.

2-й ведущий . Музыка и тосты.

1-й ведущий . Поздравления и пожелания.

2-й ведущий . И конечно же гости.

1-й ведущий. В нашем зале присутствуют...

(По списку представляют гостей праздника.)

А сейчас давайте вместе с нами перелистаем страницы нашего школьного семейного альбома.

(Звучит фонограмма. Выносят альбом. Магистр переворачивает первую страницу, слышен плач ребенка.)

2-й ведущий . С днем рождения тебя, малыш!

1-й ведущий . Школа — это маленькая Родина. Она отражает в себе мир, время, и тебе в нем жить. Ты будешь расти, и чтобы из тебя получился настоящий человек и гражданин, нужны люди с неравнодушным сердцем, глубокими знаниями и острым умом.

2-й ведущий . Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто не говорит о добре, а творит его, кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно таким людям родилась и живет наша школьная семья.

1-й ведущий. Тщательно изучив архивные документы, мы узнали, что первым педагогом, который постучал в дверь нашей школы, была... И наш первый вопрос мы адресуем, конечно же, ей.

(Выступление преподавателя.)

2-й ведущий. Жизнь прожить — не поле перейти, и это хорошо знаете вы, наши дорогие учителя. Педагог — одна из самых беспокойных профессий. От человека, вступившего на этот путь, требуют с самого первого шага — зрелости и до последнего шага — мужества и бодрости.

1-й ведущий . Без верности своему делу нет настоящего педагога. Щедрость души, любовь и настоящий интерес к делу, готовность отдать все свои силы и знания — вот личные качества педагогов, работающих в нашей школе.

2-й ведущий . Сегодня в зале присутствуют многие из тех, кто в течение 10 лет сеял разумное, доброе, вечное, создавал, хранил и укреплял нашу школьную семью. Вот их имена...

(Зачитывают список учителей-юбиляров.)

1-й ведущий . Благодаря вам, дорогие наставники, в нашем школьном семейном доме тепло и уютно. Спасибо вам! Примите наши маленькие сувениры, сделанные руками детей.

(Вручение цветов и сувениров.)

2-й ведущий . И мы думаем, что песня, которая сейчас прозвучит, как нельзя лучше подтвердит все сказанные нами слона.

(Ученики исполняют песню «Наша школа» — сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.)

Может, некий ученик

Утром долго спать привык.

Но я твердо убежден:

Не из нашей школы он!

Припев:

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

Заливается звонок:

«Торопитесь на урок!»

Все спешат скорее в класс,

Опоздавших нет у нас.

Неизменно точно в срок

Начинается урок.

Припев.

Мы за партами сидим,

На учителя глядим.

И шептаться потому

Неохота никому.

Припев.

Обойди весь белый свет,

Но дружнее школы нет:

Засмеется ученик —

Школа вся хохочет вмиг!

Припев:

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

Заливается звонок:

«Начинается урок!»

1-й ведущий. Пришло время перевернуть следующую страницу нашего семейного альбома.

(Звучит соответствующая фонограмма, переворачивают страницу.)

2-й ведущий. У каждой странички свои герои, своя история, согретая огнем любви и преданности своему делу. Именно этот огонь и ветка папоротника — символы ассоциации «Содружество», рождение которой осуществлялось в тесном сотрудничестве родителей, учителей и учащихся.

1-й ведущий . Благодаря этому сотрудничеству наш школьный дом такой уютный и красивый, в нем каждый ребенок чувствует себя уверенным и защищенным. Приглашаем на сцену нынешнего президента ассоциации « Содружество ».

(Президент коротко рассказывает о проделанной работе.)

2-й ведущий . Следующая страничка семейного альбома поведает нам о том, чем дышит и чем живет наш школьный дом сегодня. (Перелистывает страницу.)

1-й ведущий . Наша школа особенная, может быть, даже уникальная в некотором роде. Вы спросите, в чем ее уникальность? В том, что она является экспериментальной школой с дифференцированным обучением и наши учащиеся могут выбирать предметы для изучения на повышенном уровне.

2-й ведущий . Восьмиклассники учатся в физико-математических и химико-биологических классах. А начиная с 10-го класса ребята проходят лицейский курс обучения: их обучают не только наши учителя, но и преподаватели университета, и учащиеся имеют уникальную возможность, сдавая выпускные экзамены в школе, автоматически стать студентом вуза.

1-й ведущий . Мы рады, что сегодня на нашем вечере присутствует представитель этого университета, благодаря инициативе которого и сложилось такое тесное сотрудничество школы с высшим учебным заведением.

2-й ведущий . Уважаемый..., мы приглашаем вас к микрофону.

(Выступление преподавателя. Вручение цветов.)

2-й ведущий . Подводя десятилетний итог, сегодня мы можем с гордостью сказать, что из стен нашей школы на большую жизненную дорогу вышло большое количество выпускников, многие из них поступили в вузы, получили золотые и серебряные медали.

1-й ведущий. Конечно же, они являются гордостью нашего школьного дома.

2-й ведущий . Они часто возвращаются сюда, потому что именно здесь они оставили частичку своего сердца. И мы рады, что многие из них нашли свой путь в жизни и продолжают развивать и совершенствовать себя, свою душу, свой талант. Для вас, дорогие гости, звучит песня.

(Звучит песня на мелодию песни Булата Окуджавы «Ваше благородие, госпожа Удача...».)

Ваше благородие, школа №------!

Столько лет стоите вы средь берез и сосен!

Поиск, созиданье и фонтан идей,

Взаимопониманье взрослых и детей.

Ваше благородие, господин учитель!

Школа — ваша главная на земле обитель.

Сил душевных много отдаете ей,

Радость педагога — в будущем детей.

Ваши благородия, господа ребята!

Были первоклассники в школе вы когда-то.

Очень быстро мчатся школьные года,

Пусть любимой школа будет навсегда!

Ваше благородие, о родная школа!

Будем дружно праздновать юбилей веселый.

Скольких научила ты за десятки лет!

Пусть достанет силы для других побед!

1-й ведущий . «Наши мастера » — так мы назвали следующую страничку школьного альбома.

(Переворачивает страницу.)

Она не случайно названа именно так. Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент нашего школьного дома — это профессиональный и творческий потенциал педагогов. А в нашей школе много хороших преподавателей. Редко, очень редко в школе можно встретить подобный состав учителей.

2-й ведущий. Большая ответственность лежит на плечах у директора и учителей. Мы очень рады, что их нелегкий труд наконец-то стали оценивать по достоинству.

1-й ведущий. Особая наша признательность — педагогам-ветеранам. Они до сих пор болеют душой за все, что происходит здесь, в стенах нашего общего дома. Низкий им поклон и наша горячая благодарность.

Что молодым без старших никуда,

Мы вспомнили сегодня неспроста.

Чьи тут работают ученики?

Кто опытом своим нам помогал расти?

Ведь школа родилась не год назад,

В ее успехах есть их личный вклад.

(Звучит музыка, переворачивают очередную страницу.)

1-й ведущий . Школьная биография этого удивительного педагога насчитывает тридцать лет. Из них десять лет она посвятила созданию этого дома, нашей школьной семьи, зажгла очаг, к которому тянутся люди, который согревает, и объединяет людские души. Она начинала, как многие ее сверстники, — с азов. К своему профессионализму шла много лет, и каких только испытаний на этом долгом пути не готовила ей беспокойная жизнь. Нехватка денег и избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты сует и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. Она всегда в гуще событий, помнит обо всем и обо всех. Как-то ей сказали, что работать на износ нельзя. А она ответила: «Становлюсь от этого счастливой, а счастливые люди не чувствуют усталости, в работе черпают новые силы». Такова ее жизнь. И вы, конечно же, догадались о ком идет речь. Это наш дорогой, всеми любимый директор — (Ф.И.О. директора.) Без вашего слова юбилей не юбилей.

(Вручение грамот, цветов. Переворачивают страницу альбома.)

2-й ведущий. Как в любом семейном альбоме, у нас есть страничка, которую мы посвятим нашим друзьям, гостям сегодняшнего торжества.

Все они так или иначе причастны к судьбе нашей школы. Десять лет назад были распахнуты двери школьного дома, а вдохнула в него жизнь и благословила на добрые дела заместитель главы администрации (Ф.И.О.), она на протяжении всех этих лет опекала и поддерживала нашу школу. Вам слово.

(Выступает заместитель главы администрации.)

(Звучит песня на мелодию песни «Кабы не было зимы в городах и селах...».)

Где сегодня юбилей?

Это в нашей школе.

Где встречают всех друзей?

Это в нашей школе.

Где директор мудр и строг?

Это в нашей школе.

Где ребенок царь и бог?

Это в нашей школе.

Где дух творчества живет?

Это в нашей школе.

Где фантазии полет?

Это в нашей школе.

1-й ведущий . В наше непростое время школа как никогда нуждается в мудрых, понимающих друзьях — наших любимых родителях. Без них было бы очень трудно выжить нашему школьному дому. К счастью, у нас есть такие друзья, есть такие родители, и мы никогда не испытываем дефицита в их добрых словах, моральной и финансовой поддержке. Сегодня нам хочется поблагодарить родительский совет и его бессменного председателя (Ф.И.О.) за огромную помощь в профессиональной реализации наших смелых идей и проектов. Спасибо вам.

(Выступление представителя родительского комитета.)

2-й ведущий . Вот и перевернута последняя страница нашего семейного альбома, в котором мы поведали вам о нашей школьной семье. Так что же такое наш школьный дом? Школьный дом должен быть таким же, как родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нем тепло и уютно, здесь любят и уважают каждого, независимо от учебных успехов, только за то, что он — ЧЕЛОВЕК.

1-й ведущий . Школьный дом — это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость творческого созидания.

2-й ведущий . Школьный дом — это кузница знаний и мастерская духовного воспитания, где ребенка окружают красота, поиск, фантазии, творчество.

1-й ведущий . Школьный дом — это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра, любви, правды и красоты.

2-й ведущий . Школьный дом — это место, где учатся быть счастливыми, обретая знания, постигая законы природы и общества.

1-й ведущий. Школьный дом — это возвышенный дух, мечта, идея.

1-й ведущий. Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный.

2-й ведущий. Но образ дома, здесь запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

1-й ведущий . Горения, полета, новых идей и проектов, свершения всех ваших мечтаний!

2-й ведущий. Добрых, умных, талантливых детей!

1-й ведущий . Мудрых педагогов и понимающих родителей!

2-й ведущий . С юбилеем тебя, родная школа!

(Звучит школьный гимн на мелодию песни «Широка страна моя родная...». Его исполняют все участники праздника.)

Я другой такой не знаю школы,

Где так вольно дышит ученик!

По привычке хлопая дверями,

Разогнав с дороги малышей,

Старшеклассник ходит, как хозяин

«Альма матер» каменной своей.

Мы с утра загружены работой,

Перемен, звонков круговорот.

И опять «пятак» получит кто-то,

А кому-то снова попадет.

Прозвенит свисток в спортзале гулком

На контрольной правит тишина.

И в свободы редкую минутку

Улыбнется он или она.

Вот в буфет, минуя пост дежурных,

Удается ловко проскочить.

А потом нам о «мгновеньях чудных»

Пол-урока будут говорить.

И своим немыслимым «прикидом»

Мы «достанем» всех учителей,

Но при этом с самым честным видом

Поклянемся им в любви своей.

На веселой школьной дискотеке

Будем мы до потолка скакать,

А наутро грозно на линейке

Нас директор будет «вспоминать».

Лишь одна ты, школа, понимаешь

Юность и мятежную судьбу.

Вот за это мы тебя и славим

И возносим мы тебе хвалу.

Нет на свете лучше нашей школы,

Дух твой в сердце каждое проник.

Я другой такой не знаю школы,

Где так вольно дышит ученик!

Приближается День Рождения ребенка, но по календарю выпадает будний день. Несмотря на это, очень хочется устроить для школьника настоящий праздник, и сделать этот день особенным. Как весело отметить День Рождения своего ребенка в школе? Рассмотрим, с чего начать и как правильно организовать такое мероприятие.

1. Не стоит дожидаться наступления праздничной даты, к подготовке следует приступить заранее. Для этого вам необходимо посетить школьного учителя и классного руководителя, а также уточнить, как в школе проводятся данные мероприятия. В зависимости от услышанного рассказа, можно что – то планировать, и приступать к непосредственной подготовке. Учитывайте то обстоятельство, что провести праздник возможно только во время большой перемены или после уроков. Чтобы дети задержались в школе, необходимо поставить в известность всех родителей и классного руководителя.

Самое главное задать преподавателю следующие вопросы:
- допустимо ли проведение праздника на территории школы?
- возможно ли участие аниматоров на празднике?
- можно ли устроить для учеников всего класса чаепитие?

При положительном ответе со стороны учителя, следует уточнить дату мероприятия и его продолжительность. Важно, где разрешат устроить празднование: в спортзале, столовой или учебном классе. От этого зависит развлекательная программа.

2. Для того чтобы заказать угощение и организовать чаепитие, следует у именинника узнать количество человек в классе. Чтобы угощения и сладости достались каждому ребенку, стоит подстраховаться и рассчитывать на большее число учеников.

3. Для того чтобы в помещении чувствовалась праздничная атмосфера, заранее позаботьтесь и продумайте, как его можно украсить. Вариантов для этого бесконечное множество. Хорошей идеей для оформления класса станут самодельные или готовые гирлянды, которые следует прикрепить по всему периметру помещения. Для декорирования класса можно воспользоваться воздушными разноцветными шарами. Стены помещения следует преобразить при помощи разнообразных поздравительных плакатов. Родители совместно с будущим именинником могут дома нарисовать красивые постеры, по центру которых, зафиксировать фотографии виновника торжества. Стены украшены, шары развешаны, помещение к празднованию Дня Рождения готово!

4. Важной составляющей школьного мероприятия будет грамотно составленное меню. Правильно будет заранее поинтересоваться у классного руководителя, все ли допустимо кушать школьникам. Бывает, что среди учеников есть дети, которым противопоказаны определенные виды продуктов. Чтобы не навредить здоровью учеников, в обязательном порядке следует уточнить данную информацию. И только затем приступать к составлению меню, обговорив каждый его пункт с педагогом.

Необходимо учитывать.

1. Стоит отказаться при проведении школьного праздника марких сладостей и угощений, а также блюд, которые потребуют несколько приборов.

2. Исключите из меню все аллергенные продукты питания, чтобы ни один ребенок не смог навредить своему здоровью.

3. Включайте в праздничное угощение разнообразные фрукты, такие как яблоки, бананы, виноград. Среди сладких десертов, можно остановить выбор на печенье разного вида, вафлях, шоколадных батончиках и сухофруктах. Чтобы дети могли запивать сладости, стоит организовать чай или купить сок.

4. Готовиться ко Дню Рождения будут не только родители и именинник, но и его одноклассники. Они заранее подготовят от всего класса поздравление в виде исполнения песни, постановки сценки или танца. При наличии желания, каждый ученик может показать свое выступление. Также от всего класса имениннику можно преподнести стенгазету, в которой будет рассказываться о виновнике торжества, а также написаны поздравительные слова и пожелания.

5.Чтобы дети не скучали на мероприятии, стоит организовать развлекательную программу. Это можно сделать своими силами, а также при наличии финансовых возможностей договоритесь с агентством профессиональных аниматоров, которые смогут предоставить и организовать настоящее развлекательное детское шоу.

В какой очередности пройдут развлекательные моменты, не имеет значения. Дети могут сами руководить мероприятием, выбирая, что им делать дальше. Оригинальной идеей станет нарисовать на большом листе бумаги цветок, к которому прикрепить разноцветные лепестки. Каждый из них будет содержать наименование следующего действия.

Если на мероприятии будет ведущий – аниматор, то можно применить готовое театрализованное поздравление с четким построением конкурсов, игр и викторин.

Если одобрено классным руководителем, то можно пригласить на школьный День Рождения смешных клоунов и пиратов, а также других не менее известных и популярных героев мультфильмов.

Для того чтобы дети смогли вдоволь навеселиться и пообщаться друг с другом, можно предусмотреть музыкальное сопровождение. Это доставит детям много радости, а также возможность потанцевать.

При организации Дня Рождения своими силами, стоит подробно расписать каждый конкурс и каждое состязание, а также продумать награждения победителям. Это могут быть различные символические предметы, например кубки, грамоты, цветные карандаши.
Что касается конкурсов, их много и вам придется выбрать самые интересные и смешные, чтобы позабавить и развеселить учеников. Это могут загадки, нарисованные ребусы, головоломки, отгадывание слов и кроссвордов.

Популярная игра среди учеников – глухой телефон. Суть ее заключается в том, что ребенку, стоящему в начале ряда говорится любое слово, а потом по цепочке оно должно передаваться от одного ученика к другому. Тот, кто завершает цепь, должен назвать услышанное слово.
Для учеников младших классов, подойдет игра «ручеек». Суть ее заключается в том, что дети стоят парами со скрепленными руками, направленными вверх. Одному ученику пара не достается, попадая внутрь ручейка, он должен выбрать себе понравившегося ученика.

Забавным развлечением на празднике будет игра под названием «изобрази меня». Для этого выбирается один ведущий, а остальные дети должны по счету три замереть. Как только ведущий подойдет к конкретному ученику, он должен изобразить предмет или животное. Если ведущий угадывает, они меняются местами. Игра очень интересная, и всегда сопровождается восторгом и эмоциями.

В качестве кульминации школьного праздника, родители могут заказать для ребенка и всех его друзей, фейерверк из воздушных шаров. Количество выпускаемых шаров будет зависеть от финансовых средств. Это может быть 1000 штук, 2 тысячи и так далее по возрастающей шкале. Тысячи разноцветных шариков устремятся в небо. Дети испытают незабываемый восторг. Кто – то будет наблюдать, пока шары не улетят за горизонт, а кто – то будет фотографировать одноклассников на красивом фоне. Дети останутся в восторге от такого мероприятия.

По окончании школьного праздника, каждому ребенку можно вручить заранее приготовленные пакетики со сладостями. Для этого понадобится несколько килограммов разных сортов конфет, которые следует разложить по небольшим пакетикам. Оформить их можно при помощи упаковочной бумаги. В итоге получится большая конфета, внутри которой спрятались настоящие шоколадные лакомства.

… Это было давно. Как-то, на детской площадке в поселке Кузнечики, я услышала от мамочек о хорошей подготовке к школе в группе раннего развития детей. Мне очень захотелось определить сына в эту группу, и мы с мужем встретились с Илоной Станиславовной и стали просить её взять нас. Она предупредила, что будет продолжать работу уже в Воскресной школе при храме Успения Пресвятой Богородицы в Щапово. «Куда Вы, туда и мы» — был наш ответ.

Надо сказать, что тогда семья наша была далека от веры. Освятить яйца и куличи на Пасху — вот и все походы в Церковь. Но начались новые времена. На занятиях в Воскресной школе всё было внове. Мы записывали слова молитвы в блокнот и учили с сынишкой вместе. А как непросто было выстоять в храме «целых» 40 минут до причастия! Ведь мы приходили даже не к началу службы.

Вспоминается здание старой Воскресной школы. Как мы помещались там, как умудрялись проводить праздники в маленькой комнатке- классе! Но всё было с такой любовью, такой искренностью, что хотелось приходить туда снова и снова.

Со всеми мамами мы до сих пор в отличных отношениях, поддерживаем друг друга, советуемся по многим вопросам. А наш педагог — Илона Станиславовна — это солнышко Воскресной школы. Она учила и учит наших детей добру, пониманию, взаимовыручке, любви. И на все наши, взрослые, вопросы она отвечает, находит подход ко всем.

Репетиции наших праздников — это отдельный творческий процесс. Ведь подготовить сценарий праздника, обдумать все тонкости — это лишь часть огромного айсберга, вся сложность скрыта от глаз зрителей: собрать всех участников, промотивировать взрослых участвовать в спектакле, сделать костюмы, придумать весёлые игры, потешки и так далее. И при этом — чтобы детки не устали, чтобы было здорово…

Так, постепенно, вместе со старшим сыном, мы приходили в храм. Когда ему исполнилось семь лет — готовились вместе к исповеди. Сейчас трое моих деток учатся в Воскресной школе, старший уже участвовал в службе — читал и пел с хором. Теперь больше учителей работают с нашими детками. Воскресная школа стала частью нашей жизни.

Хочется от всей души поблагодарить отца Георгия за доступность этого обучения всем желающим. И огромный благодарственный поклон Илоне Станиславовне за её поистине титанический труд. Дай им Бог крепкого здоровья и многая благая лета!

Вот уже десятый год, как я хожу в наш Успенский храм… В первый раз я появилась в нем, что называется, за компанию с моей двоюродной сестрой. Тогда, на протяжении всей службы (казалось, она была бесконечной), я, вся измаявшись, думала только о том, когда же она закончится. А выйдя из храма, ничего в себе не почувствовала. Решила, что еще не время, что приду снова, когда по-настоящему потребует моя душа.

Прошли года, я стала мамой. Своего первенца мы крестили только в три года. И осмысления того, для чего это нужно, не было – все крестят, вот и мы тоже. Старшему сыну шел четвертый год, когда у нас родилась дочь. По Божьему провидению, а по другому я не могу это объяснить, я узнала от новой знакомой о Воскресной школе при нашем храме Успения Пресвятой Богородицы. Подумала, что это очень кстати. Ребенок подготовится к школе, ведь у меня совершенно не стало на него времени — дочка была очень капризная, приходилось все время быть с ней. А сын тем временем гулял во дворе со старшими друзьями и, как следствие, начал ругаться матом…

Помню, пришла поинтересоваться, как можно записаться в школу. На территории храма никого не было. И вот выходит матушка Мария (ныне покойная — Царствие ей Небесное!), такая спокойная, добродушная и говорит: «Ты приходи в конце лета, Илона Станиславовна возьмет ребенка, обязательно возьмет, она всех берет».

С сентября 2006 года у меня началась новая жизнь. Так незаметно, как-то естественно я со своими детьми начала посещать храм. Сначала причащала только детей. Так было заведено, в двунадесятые праздники дети из Воскресной школы шли на причастие. А потом стала причащаться и сама. Это совершенно другое состояние души. Прекрасно, когда ты чувствуешь потребность и когда у тебя есть возможность прийти в храм!

Со временем Воскресная школа стала нашим вторым домом, а все мы друг для друга стали одной большой семьей. Очень важно понимать, что в любой, даже самой сложной жизненной ситуации есть на кого положиться. А еще я открыла в себе актерские способности. Ведь в школе мы готовим спектакли для детей. Когда ты устала от бесконечных житейских забот, приходишь на репетицию, видишь там своих, уже таких близких, людей, то отвлекаешься, приходишь в норму и ощущаешь, что всё в порядке. А на празднике после спектакля — радостные лица детей и добрейшее, счастливое лицо нашего батюшки Георгия.

Сейчас у меня четверо детей, я живу в другом месте, хожу в другой храм, но при всякой возможности еду с детьми в Щапово, в храм Успения Пресвятой Богородицы, ставший для меня началом новой, духовной, светлой жизни, моим спасением и душевной радостью.

От всей души желаю нашему приходу и отцу Георгию, нашему доброму и терпеливому наставнику, многая и благая лета.

… Ровно десять лет назад в Кленовском Доме культуры был объявлен набор детей для подготовки их к школе. Одним из инициаторов была педагог из Щапово — Илона Станиславовна Симакова. Группа, к сожалению, не набралась, но я твердо решила, что буду возить своего пятилетнего сына Мишу на занятия в Щаповский ДК.

На первом родительском собрании Илона Станиславовна сообщила, что занятия с детьми будут проходить на базе Воскресной школы при Успенском храме, где, наряду с основными предметами, она будет знакомить наших малышей с Законом Божьим и основами православной веры. Насколько я помню, родителей это не смутило, а меня так даже и обрадовало. Сама я в то время была не то что невоцерковленным человеком, а, мягко говоря, «полная темнота». Вот и подумала, что хоть кто-то расскажет и познакомит моего ребенка с «этой наукой».

Скажу сразу: мой сын просто влюбился в Илону Станиславовну. Он говорил, что она, как мама, – добрая и внимательная. Всегда с нетерпением ждал дня занятий и с радостью собирался в дорогу. В те времена у нас был малюсенький класс в одноэтажном здании при храме. Но что удивительно: в нем умудрялись проводить и занятия, и репетиции, и спектакли! Сейчас, спустя столько лет, я, просматривая старые фотографии, не перестаю удивляться: как это было возможно?..

В Воскресной школе мы жили одной большой и дружной семьей, все родители были вовлечены в эту жизнь: кто-то готовил еду, кто-то шил костюмы, кто-то убирался и мыл посуду, кто-то ксерокопировал учебные материалы, кто-то договаривался о паломнических поездках. А самое главное — мы все были, что называется, «в духе Божьем» — всё делалось с молитвой и словом Господа. Мы все понимали, что наше спасение среди всепоглощающего мира – только здесь, при храме.

Потихоньку воцерковлялась и я. Как маленький ребенок, «училась ходить». Я почувствовала, в буквальном смысле слова, информационный голод, который нужно было срочно утолять. Стала читать православную литературу. Господь посылал мне верующих людей, которые могли ответить на мои вопросы, я слушала лекции, посещала святые места. Если раньше слово «батюшка» ассоциировалось у меня со сказкой «Аленький цветочек», то теперь я старалась брать благословение у батюшки на начинание любого важного дела. Я приобретала не только знания. Полностью менялась моя жизнь. Воистину, Господь из камней себе детей делает…

Мальчик мой подрастал, делился тем, что узнавал в школе, пересказывал интересные истории Ветхого и Нового заветов. Я училась вместе с ним. Незаметно пролетели два года, встал вопрос – куда пойти учиться. Написали заявление в Подольский лицей № 26, ждали приглашения на тестирование. Одновременно я поинтересовалась у Илоны Станиславовны, не знает ли она хорошую, «сильную» школу. Она ответила, что такая школа есть в Плёсково, плюс ко всему она православная. Однако поступить туда очень сложно — серьезный конкурсный отбор среди детей, беседа с родителями.

Для нашей двуязычной семьи, где папа – мусульманин, это будет очень непросто. Батюшка благословил нас, ведь для Бога ничего невозможного нет, и мы решили попробовать поступить и туда. Не хочу быть многословной, скажу только, что уже после первого тура педагоги мне сказали, что у мальчика хорошая подготовка. В итоге – он поступили и в Плёсково, и хорошо сдал тестирование в Подольский лицей. Выбирать мы, конечно же, не стали и с великой радостью приняли подарок от Господа.

Хочу сказать еще об одном. До прихода в Воскресную школу (считаю, что я тоже, как и мой сын, именно пришла туда) я была убежденной сторонницей одного ребенка в семье, которому надо дать достойное образование и воспитание. В общем, голова была забита стандартными эгоистичными мыслями человека, воспитанного пионерией и комсомолом, — и это несмотря на то, что сама я росла в многодетной семье.

Только здесь, в Воскресной школе, я увидела воочию радость многодетных семей, поняла истинную ценность семьи и предназначение матери. В 2008 году в возрасте 33-х лет у меня родился второй сын. Ровно через год у Илоны Станиславовны родилась третья дочка. Наши дети родились в один день – 20 мая.

Миша, старший, посещал теперь Воскресную школу не два раза в день, как дошкольник, а по субботам, всё в том же маленьком классе старого здания. И только в 2009 году, с помощью Божьей, было восстановлено новое двухэтажное здание: от простора и красоты захватывало дух! Наша большая семья увеличивалась с каждым годом, теперь деткам было не тесно. Младшего сына, Матвея, я стала привозить в школу с трех лет. Он шел той же дорогой, что и старший. Те родители, чьи первенцы учились в Воскресной школе, теперь тоже привозили и вторых, и третьих детей. И вот пришло время выпускного дошкольного отделения, впереди – поступление в общеобразовательную школу. Пытаемся, с благословения батюшки, снова в Плёсково. Не так легко, как в случае с Мишей, но – поступили! Дивны дела, Твои, Господи, и большая и искренняя благодарность моему мужу. Христианином он, к сожалению, не стал, но все 22 года совместной жизни он мой единомышленник, замечательный муж и отец.

Минуло уже десять лет, а мы с другими родителями до сих пор вспоминаем, как всё у нас тогда начиналось, какими были мы, наши дети… Когда мы собираемся вместе, то и дело звучат фразы: «а помнишь, как мы смотрели спектакль, стоя в дверях?..», «а помнишь, какая у нас была маленькая и уютная трапезная?..», «а помнишь, как мой на уроке сказал, что побежденный бес превращается в грязную вонючую лужу?..», «а помнишь, как приезжала съемочная группа с телевидения и снимала фильм о мерной иконе с участием наших детей?..». Таких бесконечных «а помнишь» нам хватит на всю жизнь, потому что как раз они стали тем мощным фундаментом, на котором происходило наше воцерковление.

Моя жизнь разделилась на две половины: до прихода в Щапово и после. Сейчас я, волею Божьей, учу детишек основам православной веры в Кленовской Воскресной школе и посещаю занятия народного хора при храме, иногда батюшка благословляет нас петь на литургии и вечерней службе. Вне храма, без молитвы я своей жизни не представляю и бесконечно хвалю и славлю Господа за то, что он десять лет назад открыл мне и моей семье дорогу к спасению, отправной точкой в которой стали Щаповская Воскресная школа и замечательный, отзывчивый и искренний человек – Илона Станиславовна.

Марина Холмуродова, Кленово

02-09-2008, 09:35

Сегодня ко мне, как к представителю родительского комитета, подошла мама с вопросом, как отметить в школе день рождения сына (скоро будет). Например, вызвать аниматоров после уроков. Если это не задастслишком высокой планки для остальных... ;)
Я, честно говоря, даже не думала на эту тему специально. Когда я в школу ходила - конфетами именинник угощал, больше ничего специального не было. У меня лично поребности на день рождения сына развлекать весь класс тоже нет... Хотя, мб, это хорошо - какие-нибудь специальные традиции для дней рождения в классе?..

Короче - как в классе у ваших детей отмечают дни рождения?

Брюнетка V шоколаде

02-09-2008, 09:40

У меня сегодня на род. собрании тоже будет подыматься этот вопрос,постою послушаю.

02-09-2008, 10:00

Раз в квартал учитель поздравляет именинников лета, осени, зимы, весны - дарят каждому по книге (книги заранее куплены род.комитетом).

А так в классе не отмечает никто. Приносят на всех маленький сок и угощение (киндер-сюприз, шоколадку) - а на Д.р. зовут друзей.

02-09-2008, 10:02

Потом, после уроков все заняты обычно - кто идет на школьные кружки, кто на продленку, кого забирают - тут не до аниматоров.:)

02-09-2008, 10:40

02-09-2008, 11:04

Очень актуальная тема,т.к. ДР в конце сентября у дочки и собрание послезавтра:)

02-09-2008, 11:06

Приносим сладости, соки.Имениннику дарят подарок, книгу или диск.На подарки для детей скидываемся в начале года рублей по 250.Подарки для всех одинаковые.

02-09-2008, 11:33

У нас будет так. Я пригласила аниматора он в актовом зале будет с детками играть, а потом сладкий стол.

Человек в футляре

02-09-2008, 11:45

Мы только пошли в 1-ый класс, но нам на собрание учительница сказала, что обычно родитель сам покупает своему ребёнку небольшой недорогой подарок (мы договорились, что это будет или игровой диск или диск с мультиком или кино) приносит его заранее учительнице, в ДР ребёнок приносит сладости, всех угощает, ему дарят этот подарок "как бы от класса", все поздравляютего или хором кричат "с ДР", или песню поют и всё

Я может, конечно чего и не понимаю, но разве диск в подарок на день рождения -это нормально????? Я понимаю, что финансовые возможности не у всех одинаковые, но по-моему, получить в подарок от целого класса на день рождения диск - это совсем печально, лучше уж ничего не дарить, чем вот так. Еще бы киндер от класса подарили, совсем бюджетно получится.:(

Marinka-kartinka

02-09-2008, 11:48

У нас класс небольшой, на единый подарок мы не скидывемся, каждый ребенок дарит имениннику свой подарок, а родители именника или приглашают аниматоров, или кукольный театр и т.д. и делают чаепитие - торт, конфеты, пирожные, фрукты.

А если с ребёнком не дружат? Или внезапно все поссорились, то он без подарка останется?

02-09-2008, 11:53

Я покупаю уже подарки для девочки и мальчика (сентябрьские). Беру деньги из общих, а дарить будет учительница в классе.
Во время завтрака -поздравление и кусочек сладкого пирога из "Пир. дворика".

02-09-2008, 11:55

У нас на день рождения именинник приносит конфеты или шоколадки. От класса дарят подарок не знаю какой, т.к. моей дочке ничего не подарили, а другим детям дарили.

02-09-2008, 12:03

Марин, у нас вчера был ДР. Отмечали очень экзотично: на общешкольной линейке Гришку поздравили с ДР, старшеклассница подарили ему большой воздушный шар "с волшебником на голубом вертолете" и запустили песню про "к сожаленью день рожденья толкьо раз в году". П илюс к этому в честь ДР именно Гришка звенел первый звонок в колокольчик:)
потом в классе он раздал всем конфеты.
Еще раз в месяц отмечают всех именинников месяца. Насколько мне известно, это проходит с участием детей из театральной студии при этой же школе. Но тут могу и ошибиться.

02-09-2008, 14:20

У нас в начале года на весь класс покупаются одинаковые подарки, н-р, красочные большие красивые книги или Детские энциклопедии, и учитель дарит их от всего класса в День рождения. Если кто-то из детей хочет, то дарит небольшой индивидуальный подарок имениннику лично от себя. А виновник торжества приносит угощение на весь класс и раздает его с помощью учителя на одной из перемен. Аниматоров никто не приглашает, потому что сразу после уроков практически всех разбирают по кружкам, спорт.секциям и т.п. Для удобства раздачи угощений я раскладываю сразу все в небольшие праздничные пакетики по количеству учеников + на учителя и воспитателя. Остается только раздать каждому ученику по пакетику.

02-09-2008, 14:38

Я может, конечно чего и не понимаю, но разве диск в подарок на день рождения -это нормально????? Я понимаю, что финансовые возможности не у всех одинаковые, но по-моему, получить в подарок от целого класса на день рождения диск - это совсем печально, лучше уж ничего не дарить, чем вот так. Еще бы киндер от класса подарили, совсем бюджетно получится.:(

У нас класс небольшой, на единый подарок мы не скидывемся, каждый ребенок дарит имениннику свой подарок, а родители именника или приглашают аниматоров, или кукольный театр и т.д. и делают чаепитие - торт, конфеты, пирожные, фрукты.

Вы уж меня простите, но муж сказал, что в вашем классе буржуйские замашки:004: Т.е. если в Вашем классе всех-всех устраивает такойуровень - это только здорово. Но, например, у нас многие были бы против. И я в том числе. Я аниматоров не могу себе позволить и на дР с друзьями. Да и 28 подарков за год - накладно получается.

И диск в подарок - вариант очень не плохой. Но я бы (опять же) не предложила бы его в своем классе. Представьте, есть семьи, в которых этот диск будет не на чем крутить...

02-09-2008, 15:04

Но я бы (опять же) не предложила бы его в своем классе. Представьте, есть семьи, в которых этот диск будет не на чем крутить...

У нас этот момент обсуждался на родительском собрании.Компьютеры оказалось есть у всех.
А так дарили книги.
А дорогие подарки своим детям пусть дарят родители.

02-09-2008, 16:17

Я по договоренности с учителем провожу в день рождения моего сына в классе праздник (весь 1-й урок). И оставляю им торты к чаю – у них завтрак на первой перемене.

Вот так это было (в 1-и 2- классах). Сейчас продумываю на уровень 3-го класса.

1 класс http://www.solnet.ee/holidays/s7_76.html

2 класс http://www.solnet.ee/holidays/s7_99.html

Подарки всем детям одинаковые (энциклопедии) покупает родительский комитет.
Сын говорит, что других деток поздравляют обычно на последнем уроке. Дарят подарок от класса. Детки могу что-то спеть-сыграть (у нас музыкальный класс, и рояль всегда в кустах). Изредка мамы именинников приходят в этот день и проводят какие-то не большие конкурсы (минут на 10-15).

02-09-2008, 16:23

Да, забыла сказать.
Родители виновника торжества всегда передают в класс какие-то угощения (соки, шоколадки - кто, что может) в класс и детки это "лопают" во время завтрака.
Детки обмениваются (быть может) какими-то минимальными подарочками между собой, но подарки (в смысле - подарки!) у нас принято дарить имениннику лишь в том случае, если он тебя пригласил к себе на д.р.
А энциклопедии (одинаковые для всех) в качестве подарка от класса, я считаю и полезно и "бюджетно".

02-09-2008, 16:33

У нас родители приносят что-то сладкое на угощение, школа дарит обычно книжку и еще школьная кухня печет пирог с повидлом:love: - с ним, как с подарком, уходишь домой.. Друзья-приятели по собственной инициативе что-то дарят обычно (но это те, кто знает - сами подарки очень разные, кто во что горазд, скорее мелочи).
Так всюду - и в школе, и в садике.
Аниматоры очень редко бывают (в садике обычно, причем я таких случаев всего несколько помню), а так просто поздравляют:)
Частная школа-сад.


Ну, сказал Ваш муж, на здоровье ему:flower:, пусть буржуйские, мне они ближе, чем коммунистические:004:. Просто у нас в классе такая традиция, и если у ребенка день рождения, то это действительно праздник - с друзьями, подарками и тортом, как положено.

Аниматоров не обязательно приглашать, достаточно устроить детям сладкий стол. По-моему -это не такое уж большое разорение купить на праздник 2 торта, килограмм конфет, и печенья.

А по поводу подарков, необязательно дарить плэйстейшн, важно чтобы КАЖДЫЙ ребенок поздравил и что-то подарил, а не дарить какую-то одну мелочь от КЛАССА.

02-09-2008, 17:14

От класса имениннику дарят заранее принесенную родителями книгу или настольную игру в опред. на р/с ценовом диапазоне. Именинник угощает всех одноклассников. Собственно отмечание ДР происходит не в стенах школы, кого приглашать - только друзей или весь класс - личное дело каждого.

Правда, летних именинников в прошлом году очень симпатично поздравили всех разом на пикнике в Токсово.

05-09-2008, 22:51

Спасибо всем за ответы!
Сегодня отпраздновали день рождения мальчика - сходили к Смешарикам:)
Оказалось, что у нашей учительницы есть хорошая традиция - накануне всем детям раздали листочки, на которых каждый нарисовал открытку-поздравление от себя. потом это скоросшивателем соединили и подарили ребенку на память:)

Читайте также: