Конспект занятия по лепке колобок. Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка «Колобок. Пение песенки колобка

(дети 4-5 лет с комплексными нарушениями)

Образовательная область : художественное творчество.

Раздел: лепка.

Тема : колобок.

Виды деятельности : продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Цели : воспитание интереса к лепке, развитие речи детей.

Задачи : вызывать у детей желание создавать в лепке образ сказочного персонажа. Закреплять умение скатывать тесто круговыми движениями между ладоней. Развивать чувство формы. Учить стекой рисовать на вылепленном изображении рот и глаза. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать положительные эмоции от результатов работы. Побуждать детей к общению. Развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие слов и фраз.

Материалы и оборудование : куклы из пальчикового театра: дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса; соленое тесто; стеки, дощечки (по количеству детей); наборное полотно; таблички.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Воспитатель (за экраном) - Встаньте. Поздоровайтесь.

Дети (строятся в линейку и говорят дактильно и устно)

2.Фонетическая ритмика, упражнения на развитие голоса.

А_А_А КА_КА_КА

А_А_А ЛА_ЛА_ЛА

О_О_О БОК_БОК_БОК

КА__ ЛА__ БОК (КОЛОБОК)

Воспитатель (за экраном) поочередно называет имена всех детей, ребенок, услышав свое имя, садится за стол.

Сядь Вадим…

Усадив детей, воспитатель напоминает устно - дактильно

Сядьте прямо.

Дети повторяют отраженно и выполняют.

3.Основная часть

Воспитатель (проверив правильную посадку детей, воспитатель предъявляет табличку)

Будем заниматься.

Дети вместе с педагогом, проговаривают ее (отраженно устно и дактильно).

Воспитатель (заинтересовывает детей, показывает на коробку)

Спросите, что там?

Дети

Что там?

Воспитатель (вынимает из коробки куклу бабушку)

Кто это?

Дети

Это бабушка

Воспитатель (вынимает остальные игрушки и показывает их, а дети называют хором, при затруднении прочитывают таблички, исправляет произношение)

Дети

Это-дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса. Воспитатель

Это куклы из сказки. Как называется сказка?

Дети

Воспитатель

Кого тут нет?

Дети

Нет колобка.

Воспитатель

Правильно. Кто сделал колобка?

Дети

Воспитатель

Из чего сделан колобок.

Дети

Из теста.

4.Физминутка.

Воспитатель

Встаньте. Делайте так.

Дети (повторяют по подражанию действиям воспитателя)

Мы спросили нашу печь (плечи вверх-вниз)

Что сегодня нам испечь. (руки в стороны)

Тесто замесили. (наклоны туловища вправо-влево)

Тесто мы скатали, (круговые движения ладоней)

Колобком назвали. (руками в воздухе нарисовать большой круг)

Воспитатель

(Дети рассаживаются по местам.)

Воспитатель (показывает детям тесто)

Это тесто. Вы будете лепить колобок. Какой по форме колобок?

Дети - Круглый.

Что есть у колобка?

Дети - У колобка есть глаза, рот, нос.

Воспитатель выставляет текст описания колобка на наборное полотно. Дети читают его и воспитатель предлагает начать лепить.

Покажите, как будем лепить колобок.

Дети показывают прием лепки - круговыми движениями ладоней. После того как дети начали лепить, воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и спрашивает

Воспитатель

Что ты лепишь? Какой по форме колобок?

Когда у всех детей колобки готовы, воспитатель подводит итог.

5.Итог занятия

Воспитатель

Что мы делали?

Дети

Мы лепили.

Воспитатель

Что мы лепили?

Дети

Мы лепили колобок.

Воспитатель

Лепили хорошо, молодцы.

Воспитатель (показывает иллюстрацию из книги с изображением бабушки, которая ставит колобок в печь)

Тут бабушка испекла колобок и нам нужно испечь.

Дети проговаривают слово испечь.

Воспитатель

Положи колобок на сковородку.

(Дети выкладывают свои колобки на сковородку)

Воспитатель

Вымой руки.

Дети моют руки и идут на кухню, где наблюдают, как повар ставит колобки в духовку. Испеченные горячие колобки повар приносит в группу

Воспитатель Повар испек колобки. Горячие.

Дети проговаривают. Воспитатель ставит колобки на подоконник остывать. Колобки используются для творческих игр детей.

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Цель:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
2. Способствовать развитию речи ребенка.
3. Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Материал:
Пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Развивающая среда:
Мягкая игрушка Колобок, мяч, шарик.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости, прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок).
Дети: Колобок!
Педагог : Все, мы хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз её послушаем! (Читает сказку, песенку колобка поёт вместе с детьми).
Педагог: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Педагог: Правильно, ребятки. (Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.) Что это такое, ребятки?
Дети: Круг.
Педагог: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?
Дети: Мячик!Часы! Солнышко.
Педагог : Правильно, ребятки, солнышко! (чтение стишка)
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (все хлопают в ладоши)
Педагог : Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки и погрейте его. Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Педагог : Посмотрите, какие красивые у нас получились колобоки! Какие мы с вами сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"

Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...

План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Светофор"...

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал. Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Колобок».

В начале занятия расположите вместе с детьми героев сказки в нужном порядке (желательно, чтобы игрушки были соответствующего размера: заяц – самый маленький, медведь – самый большой).

Спросите у ребят: «Из какой сказки эти герои? Правильно, из сказки „Колобок“. А кого не хватает, чтобы рассказать сказку? Конечно, самого Колобка!»

Предложите малышам скатать из пластилина шар между ладоней, воткнуть горошинки вместо носа и глаз.

Помогите каждому ребенку слепить из пластилина рот, прикрепить ножки из фасоли, надеть Колобку шляпу – пуговицу.

Инсценируйте сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и игрушки.

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –

Из книги автора

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.

Из книги автора

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,

Из книги автора

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Из книги автора

Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание

Из книги автора

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по лепке.

«Шарики - колобки»

Цель: учить детей лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики, играть с ними.

Основная образовательная область : художественное творчество.

Задачи по основной образовательной области:

- учить детей скатывать шарик из пластилина; - развивать мелкую моторику;

- закрепить знание желтого цвета;

- учить различать (находить) предметы круглой формы, желтого цвета;

- активизировать словарь по теме.

Вид детской деятельности: игровой.

Оборудование : комки глины в виде шара, доски, влажные тряпочки, игрушки-шарики и горка для их прокатывания.

Методические приемы: игра с шариками-игрушками; показ способа скатывания шара из глины; обыгрывание глиняных шариков, прокатывание их по поверхности.

Ход занятия.

Достает домик и героев сказки «Колобок» - Старик и Старуха.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей, как мы друг друга приветствуем.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлопают в ладоши

Здравствуйте, ножки,

Топ, топ, топ.

Топают сидя

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх, плюх

Легонько похлопывают по щечкам

Розовые щечки,

Плюх, плюх, плюх

Поглаживают по кругу,

похлопывают по щечкам

Здравствуйте, глазки,

Плим, плим, плим

Пальчиками по глазкам легонько постукивают

Здравствуйте, зубки,

Ам, ам, ам…

Показывают зубки, широко улыбаясь

Здравствуйте, мой носик,

Бип, бип, бип

Пальчиком по носу надавливают

Здравствуйте, дети!

…привет!

Машут, ладошками вперед.

Старик и Старуха: Здравствуйте, ребята.

Старик: Испеки-ка нам, старая, колобок…

Старуха: из чего испечь? (поворачивается к детям ) муки-то нет…

Старик: а ты по коробу помети, по сусекам поскреби, авось и найдешь муки-то…

Старуха: а я не умею…

Воспитатель: а мы вам, бабушка, поможем. Да, ребята?

Быстро тесто замесили

Воспитатель раздает досточки

На кусочки разделили

Кладет на дощечки комочки пластилина

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки

Дети катают комочки (по показу воспитателя)

Бабушке мы все слепили

Показывают Старухе колобки

На поднос ей положили

Кладут колобки на блюдо

Клади их скорее в печь

Воспитатель ставит в печь (муляж)

Чтобы колобки испечь

Воспитатель:

Вот мы с вами какие молодцы – помогли бабуле, слепили колобки. Бабуля спекла колобки и поставила на окошко остывать.

(показывает детям колобка из картона)

Вот какой наш колобок – желтый, румяный, веселый!

(достает из-под стола корзину с мячами цветными – зеленым, а один из них – желтый)

Ой! Колобок покатился, стой! Куда! Ребята, ловите колобка!

(дети собирают мячи, и выбирают среди зеленых мячей – один желтый )

А где-же наш желтый колобок? Помогите-ка найти… молодцы.

Вот какой быстрый колобок. Убежать хотел, а от нас не убежишь! В сказке колобок пел песенку, давайте вспомним: (совместно с воспитателем)

Я – Колобок, Колобок

Хлопают ладошами – «мячики лепят»

Я – румяный бок

Щечки гладят по кругу

На сметане мешон

На окошке стужен

Пальчиками «мнут тесто»

Дуют на ладошки в сторону окна

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

Дети показывают усы дедушки

Платочек бабушки «завязывают»

Я от зайца ушел

«ушки» зайца показывают

Я от волка ушел

Показывают «пасть волка»

От медведя ушел

«Валяют мишку» - походку

Воспитатель:

А от нас, ребята, он не смог уйти… давайте вернем колобка бабушке и дедушке.

Старик и Старуха: спасибо, детишки. За то, что вы нам помогли – мы вам конфетки приготовили.

Воспитатель:

Спасибо вам большое. Ребята, скажите спасибо… мы сегодня, действительно молодцы. Такие хорошие колобки слепили, помогли бабушке и дедушке, и просто хорошо поиграли.

Ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 12.09.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: «Лепка»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Детский сад»

Тақырыбы/Тема: «Колобок катится по дорожке »

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочных сюжетов; аккуратность в работе в пластилином.

2.Дамытушылық развивающая : Развивать эстетические чувства. Закреплять знания детей о свойствах пластилина: мягкий, пластичный.

3.Оқыту- обучающая: Продолжать учить детей лепить округлые формы приемом раскатывания между ладоней.

Учить изображать части лица с помощью стеки.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, доски для лепки стеки.

Көптілділік/ полиязычие: :

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I .Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1.Пение песенки колобка:

«Я колобок, колобок…», предлагает детям угадать- какому сказочному герою принадлежит эта песенка? (колобку).

2.Появление колобка на экране .

Предлагаю детям вспомнить - от кого колобок укатился?

II . Негізі бөлімі/основная часть

Ребята, в сказке лиса съела колобка, а наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы и прикатился к нам в группу. Давайте слепим колобку друзей. Тогда им вместе будет не страшно в лесу.

3.Рассматривание образца воспитателя:

Какой формы колобок?

Что еще бывает круглое?

Затем дети, по мере завершения работы, делают выставку своих колобков на заранее приготовленных пеньках. Рассматривают свои работы и работы товарищей.

Вопросы анализа:

Какой колобок самый круглый?

Какой колобок веселее всех?

С өздік жұмыс / Словарная работа: Объяснение новых слов,работа по картине(рассматривание иллюстрации)

Көптілділік/ полиязычие: Колобок – бауырсақ – bob, сказка – ертегi – fairy tale

4.Пальчиковая гимнастика: «Зайка»

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать!»

5.Объяснение правил ТБ

Посмотрите - у колобка есть глаза, нос, рот. Он улыбается, он веселый. Колобка мы вылепим из пластилина. Чтобы пластилин хорошо лепил, что мы должны сделать? Тогда он станет каким? (мягким, пластичным).

Вспомните, как мы умеем катать шарик из пластилина?

А чтобы сделать колобку глаза, нос и рот, мы возьмем эти палочки. Как они называются?

6.Показ работы

Показываю приемы лепки и работы стекой. Во время круговых движений приговаривает:

«Лепим, лепим колобок, колобок, румяный бок»

Дети поворачиваются за столы и работают самостоятельно. При необходимости помогаю.

7. Самостоятельная работа детей.

Предлагаю всем приступить к выполнению задания.

III . Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

Выставка работ

Читайте также: