Конспект занятия для подготовительной группы «В мире динозавров. Конспект занятия «Путешествие на остров Динозавров Карнавальные маски ящера

Марина Аверина
Конспект занятия «Путешествие на остров Динозавров»

"Путешествие на остров динозавров " (аппликация) .

Цель : закрепить знания о истории земли, о животном мире прошлого; содействовать развитию познавательных процессов, познавательной компетенции.

Задачи :

Познакомить детей с разнообразием динозавров , способами их питания, особенностями проживания;

Развивать мышление, зрительную слуховую память, моторику, внимание;

Способствовать развитию познавательной компетенции; - совершенствовать навыки работы при выполнении аппликации.

Оборудование : (для детей) – клей, ножницы, цветной картон, простые карандаши, ластик, цветная бумага, использованные диски, шаблоны динозавров .

Для воспитателя :

Игрушечный динозаврик ;

Карта острова , плакаты с заданиями;

Презентация.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Приветствие».

Дети встают вкруг и говорим друг другу доброе утро.

2. Путешествие на остров .

Дети, посмотрите, наш динозаврик , который вылупился из яичка, куда-то пропал? Уйти далеко он не мог, его нужно искать где-то здесь. Давайте его позовем.

Да вот же он. Посмотрите. Как ты вырос?

Почему ты такой грустный! Наш динозаврик не умеет говорить . Мы будем задавать тебе вопросы, а ты будешь кивать головой

Тебе грустно.

- Тебе у нас плохо :? Ты хотел бы повидаться со близкими? Все твои родственники остались далеко в прошлом. Ты это знаешь?

Как нам помочь динозаврику

Я предлагаю отправиться на остров динозавров .

Повторяйте за мной.

Бом – бом, (хлопки)

Брысь – брысь.

Вокруг себя повернись (повороты)

На острове динозавров очутись .

Дети, мы оказались на острове Динозавров . (Висит карта острова .)

Посмотрите сюда. Это карта острова . Здесь обозначен путь, как нам надо идти. А это препятствия (показать кружки на карте) которые мы должны преодолеть. Как только мы с вами преодолеем препятствие. В пути нас ждут встречи с динозаврами и другие трудности . Вы готовы? Тогда вперед!

1) Впереди на карте болото как нам через него пробраться?

Можно пройти по кочкам. Каждая кочка это одно задание, нужно ответить на вопросы. Готовы?

Какой учёный первым обнаружил остатки динозавров ? (Ричард Оуэн) .

Что в переводе с английского означает динозавры ? (ужасные ящеры)

Как называется динозавр в переводе имя которого означает «деспот ящер» ? (тиранозавр)

Как называется самый маленький динозавр ? (космогнатус)

Как называется динозавр , который жил на территории Рязанской области? (плизиозавр)

Самый крупный хищник среди динозавров ? (спинозавр) .

Его имя означает "Трехрогое лицо" (трицератопс) .

2) Через болото мы успешно перебрались. Что же нас ждёт впереди? На карте речка Динозавринка . Кто умеет плавать? Нет это опасно, вдруг там хищные динозавры , они могут на нас напасть. Предлагаю сделать плот, брёвен много на берегу, свяжем их между собой и соорудим плот.

Для этого нужно собрать разрезные картинки (собрать пазлы) .

3) Впереди нас ждёт песчаная пустыня. Чтобы преодолеть сложный путь, нужно поиграть в игру «Опиши динозаврика » .

–Если у динозавра есть рог на носу . Как называется такой динозавр ? (Носорогий) .

Если у динозавра есть шипы на хвосте , то как он называется? (Шипохвостый)

Если у динозавра длинный хвост ? Он какой? (Длиннохвостый)

Если динозавр питается мясом , он какой? (хищник)

Если динозавр питается травой , он какой? (травоядный)

Если жинозавр питается и травой, и мясом других животных, он какой? (всеядный)

Молодцы, справились и с этим заданием.

4) Впереди лес динозавров . (Просмотр презентации)

Кто же в нём обитает? Давайте посмотрим. - как интересно выглядит лес на острове динозавров . Мощные древовидные папоротники. - Кто же это посредине реки, какой динозавр ? Брахиозавр.

Это стадо трицератопсов пасётся на поляне. – Вот, кажется, примастерился космогнатус. -Дальше нам лучше не ходить, там тиранозавр.

А вот и стегозавры твои родственники, они травоядные. Ну что ж нам пора возвращаться домой. Говорим заклинания :

Бом – бом, (хлопки)

Брысь – брысь.

Вокруг себя повернись (повороты)

На острове динозавров очутись .

Что бы мы с вами не скучали по нашему динозаврику , я предлагаю сделать нам динозавриков самим .

3. Выполнение аппликации.

На листе картона обведите по контуру диск. Затем приложите готовые шаблоны на цветную бумагу и обведите части тела динозавра . Полученные детали необходимо вырезать. Основываясь на образец, приклейте полученные детали чуть –чуть заходя за контур диска добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) . На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плёнку и соедините с контуром основы. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Конспект занятия по лепке «Страна Динозаврия»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)

Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем отличаются? (в нашей стране нет динозавров)

Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)

Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.

Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные), другие предпочитали мясо (хищники), некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).

Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами, чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)

(дети достают по очереди игрушки динозавров из-под ткани и выставляют их на макет).

Вспомогательные вопросы:

Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим?

Д/игра «Составь слово»

Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий

В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый.

В: А если у динозавра длинный хвост? Д: Длиннохвостый.

В: Острые зубы? Д: острозубый

В: толстые лапы Д: толстолапый

В: большие глаза Д: большеглазый

В: длинные ноги Д: длинноногий

В: длинные крылья Д: длиннокрылый

В: большая голова Д: большеголовый

В: толстая кожа Д: толстокожий

В: большие лапы Д: большелапый

В: если на лапах было 4 пальца Д: четырехпалый

В: у птеродактиля длинный клюв Д: длинноклювый

В: темная кожа Д: темнокожий

Воспитатель:

Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты).

Давайте воспользуемся предложением ……вылепим

-(показ образца )

Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этих динозавров (анализ образцов ).

А как можно еще вылепить? Мы с вами в работе всегда используем разные дополнительные материалы.

Что же из этого нам может помочь? (воспитатель показывает дополнительный природный и бросовый материал)

Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка ).

Екатерина Алехина
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире динозавров»

Подготовительная группа

В мире динозавров

Цель : расширить представления детей о динозаврах .

Задачи :

Образовательные :

Систематизировать и расширять знания детей о древних животных - динозаврах ;

Учить находить различия между разными видами динозавров ;

Обогащение словаря (диплодок, окаменелость) ;

Активизация словаря (тираннозавр, трицератопс, птеродактиль) ;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

В ходе эксперимента показать детям появление окаменелостей.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Приёмы : решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера

Оборудование и материал :

Для детей : глина, ракушки, кинетический песок, йод, три коробочки с крупой, в которых прятаны игрушки динозавров ).

Для воспитателя : интерактивная доска, электронная презентация «В мире динозавров » , кисточка, письмо, игрушечный динозавр .

Предварительная работа :

Просмотр отрывков мультфильма «Земля до начала времен» ;

Рассматривание картинок о динозаврах ;

Чтение и обсуждение энциклопедий о динозаврах ;

Рисование по инициативе детей;

Ожидаемый результат :

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход занятия:

I Мотивационный этап

Воспитатель заходит в белом халате и коробкой в руках.

Воспитатель : Ребята, только что к нам в группу приходил почтальон и передал вот эту коробку и какую-то бумагу (показывает конверт) – вы не знаете, что это может быть?

Ответы детей – письмо и посылка.

Воспитатель : Правда? Ой, а внутри пустая бумага. Какое же это может быть письмо? В письме же должны быть написаны буквы.

Ответы детей – это тайное письмо.

Воспитатель : А что такое тайное письмо? Как его расшифровать?

Ответы детей – растворить немного йода в воде и смочить бумагу.

Воспитатель : Миша, а ты можешь мне в этом помочь?

Ребенок смачивает бумагу, проявляется рисунок «Кисточка и земля»

Воспитатель : Что же это значит? Где найти кисточку? (Поискать в посылке)

Дети открывают коробку, в которой лежит большая кисточка и игрушечный динозавр

Воспитатель : Ребята, а кто это? (Динозавр )

А зачем мне кисточка? Может нужно что-то раскрасить? (Кисточка слишком большая, не подходит для рисования)

На экране появляется слайд с изображением земли (слайд № 1)

Воспитатель : У нас есть кисточка и земля, что же нужно сделать? (Кисточкой попробовать землю) . Лена, попробуешь?

Ребенок «обмахивает» кисточкой землю и появляется слайд с изображением скелета динозавра » (слайд № 2)

Воспитатель : Ой, а что это? (скелет) . Чей? (Динозавра ) А кто такие динозавры ? (животные, которые жили много лет назад на Земле) .

Воспитатель : Правда? Как бы хотелось посмотреть на них. А нам в сад сегодня привезли на один день машину времени, но я не могу отправиться туда одна. Может, полетим вместе?

А куда нам необходимо отправиться? (в прошлое)

II Деятельностный этап :

Дети и воспитатель садятся на стульчики, на экране появляется «Панель управления» (слайд № 3 – по щелчку появляется надпись «в прошлое» ).

Воспитатель уточняет, куда им надо отправиться, на экране появляется система отсчета (слайд № 4, затем машина времени «отправляется» в путь (слайд № 5) .

Картинка меняется, на экране появляется «древний мир» (слайд № 6) .

Воспитатель : Вот мы и прилетели. Куда же нам теперь идти? (вдали появляется небольшая стрелочка – слайд № 6 – по щелчку) (по стрелке) . А в какую сторону идти? (направо) .

На экране появляется динозавр диплодок (слайд № 7) .

Воспитатель : Ребята, это чудо! Это же дип-ло-док. Что он делает? (ест листья) . У него такая длинная шея, интересно, почему? (чтобы доставать листья с верхушки деревьев) . Ой, и правда. А какое животное еще имеет длинную шею и ест листья деревьев? (жираф) . Правильно. Диплодок, наверное, плотоядный. (Нет, он травоядный) . Почему? (потому что питается растениями) .

Звучит громкий рык.

Воспитатель : Ой, ребята, какой страшный звук, может, спрячемся? Дети с воспитателем «прячутся» , на экране появляется тираннозавр (слайд № 8) .

Воспитатель (шепотом) : это самый же страшный динозавр . Забыла, как он называется? (тираннозавр) . Посмотрите, какой он большой. А почему он самый страшный? Как вы думаете, чем он питается? (мясом) . Правильно, значит он….(плотоядный) . Точно, ой, а какие у него большие зубы. (слайд № 9) . Как вы думаете, зачем? (чтобы охотиться) . Тиранозавр «издает рык» и «уходит» , дети идут дальше. На экране появляется трицератопс (слайд № 10) .

Воспитатель : Может кто-то знает, что это за зверь? Я не знаю таких динозавров . (трицератопс) . Три-це-ра-топс? Какое интересное название. А как вы его узнали? (дети перечисляют отличительные черты – два рога на голове, рог на носу, «воротник» на шее).

Ух ты, как много вы знаете. Слышится тиканье часов.

Воспитатель : Ребята, нам срочно нужно возвращаться, иначе мы так и останемся в прошлом.

Дети идут к машине времени. На экране появляется птица (слайд № 11)

Воспитатель : Ребята, смотрите какая большая птица. Никогда таких не видела. (это не птица, это тоже динозавр ) .

Как динозавр ? Как же он называется? (птеродактиль) . Точно, мы же читали про него книгу. Интересно, как же вы догадались, что это птеродактиль? (большой клюв и крылья, на крыльях небольшие лапы, большие ноги, длинный хвост).

Как вы думаете, чем питаются птеродактили? (насекомыми или рыбой) . Значит он травоядный? (Нет, он плотоядный) .

Снова слышится тиканье часов.

Воспитатель : скорее, нам надо спешить.

Дети и воспитатель садятся в машину времени, на экране появляетсякартинка с четырьмя видами динозавров , три вида разбросаны, а одна группа собрана по видам (слайд № 12) .

Воспитатель : чтобы завести машину времени, нам необходимо что-то сделать, но я не знаю что (дети подсказывают, что надо собрать) .

Но у три ключа зажигания, как же с этим справиться (дети делятся на три подгруппы и играют в игру «геометрические фигуры» ).

На экране появляется отсчет времени (слайд № 13, дети садятся на стульчики, отправляются в путь (слайд № 14) . Рисунок меняется, на экране появляется изображение окаменелостей (слайд № 15) .

Воспитатель : ох, как же я устала. Ребята! Что это? (показывает на экран) (камни) .

Воспитатель приглядывается. (делает вид, что трогает, незаметно достает из кармана 2 кусочка глины с «отпечатками» лапы динозавра и ракушек .

Воспитатель : Вы не поверите! Это же о-ка-ме-не-лос-ти! Окаменелости – это останки древних животных, которые хранятся глубоко в земле. Их можно обнаружить при раскопках. Что на этой окаменелости? (ракушки) . А на этой что? (отпечаток) . Чей отпечаток? (отпечаток лапы динозавра ) .

Знаете, а ведь мы бы тоже смогли такое сделать. Эх, только у нас нет ракушек. Вот бы найти.

Дети обходят группу и обнаруживают стол , на котором стоит чаша с ракушками и кусочки глины.

Воспитатель : чтобы мы могли работать с глиной что надо сделать? (разогреть) . А потом чтобы придать такую форму (показывает «окаменелость» ? (расплющить) .

Дети работают с глиной, вставляют ракушки.

Воспитатель : какие же вы умельцы! А глина всегда будет мягкой? (нет, ее нужно высушить) .

Воспитатель показывает миску с кинетическим песком.

Воспитатель : интересно, а мы могли бы тоже оставить свои следы, как динозавры ? (нужно прижать ладонь к песку и надавить) . Дети пробуют (кинетический песок не рассыпается, что позволяет детям работать с ним в групповом помещении ).

III Рефлексия :

Мы сегодня столько всего сделали!

Где же мы сегодня были? (в прошлом)

Что видели? (динозавров )

Каких динозавров вы увидели ? (диплодок, тираннозавр, трицератопс, птеродактиль)

А какое препятствие ждало, когда мы хотели вернуться назад? (машина времени не заводилась)

А как вы преодолели препятствие (расставили фигуры на свои места)

Что в земле можно найти (скелеты, окаменелости)

А можно ли самому изобразить окаменелость? Как?

(презентация без времени, ее можно отредактировать именно так, как вам это необходимо)

Мастер - класс по изготовлению коллективной аппликации на тему "Планета динозавров".

Максимова Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №321 Советского района г.о. Самара.
Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации на тему "Планета динозавров". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Поделка выполняется из бумаги. Процесс изготовления не сложный и интересный. Динозавры - одна из любимейших тем в детском художественном творчестве. Стегозавры, диплодоки, тиранозавры и другие "...завры" своей внешностью, названием этих древних гигантов завораживают детей своей фантастичностью.
Цель: формирование представлений о разных видах и размерах доисторических существ.
Задачи:
- сформировать представления о жизни и внешнем виде доисторических существ, существовавших миллионы лет назад;
- научить располагать в фигуре несколько форм;
- развивать умение составлять фигуру из нескольких частей;
- развивать композиционные умения (наклеивание формы в различных сочетаниях);
- развивать умение различать геометрические формы, и формы по величине;
- развивать чувство пропорции, художественный вкус.
- отрабатывать навыки работы с бумагой и клеем,ножницами, навыки вырезывания по прямой и округлой линии;
- воспитывать нравственно-волевые качества:доводить начатое дело до конца, помогать товарищу, преодолевать трудности.
Назначение: Прекрасная коллективная аппликация, совместно сделанная руками детей может служить украшением для интерьера группы, сюрпризом для родителей, итоговой поделкой по теме "Динозавры".
Материалы: изображения различных видов и размеров динозавров, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, бумага для наклеивания коллективной работы.

Из истории...
Динозавры жили на Земле миллионы лет назад. Эти доисторические существа были самых разных видов и размеров. Гигантские динозавры весили в десять раз больше слона и совсем маленькие - не больше курицы... Одни из них были свирепыми хищниками, а другие питались только растениями.

Пошаговое выполнение работы.

Представим, что динозавры не вымерли много-много лет назад, а живут далеко-далеко в космосе - на какой-то неизвестной планете. Рассмотрим динозавров к книге, сравним их с другими известными животными: чем похожи? чем отличаются? (чем динозавр напоминает крокодила, жирафа, черепаху?).

Для туловища берем лист цветной бумаги (прямоугольник для вырезывания полуовала).


Рисуем и вырезаем полуовал.



Раскрываем форму- получаем овальное туловище.


По такому же принципу готовим маленькую головку.


Длинный хвост вырезаем в форме треугольника и длинную тонкую шею - из бумажной полоски.


Для изготовления ног берем прямоугольник, складываем пополам.



Затем еще пополам.


Рисуем и вырезаем один силуэт и получаем сразу четыре одинаковые ноги (лапки, мягкие, как валенки).



Наклеиваем глаза, "делаем настроение и характер динозавра" (дети также могут нарисовать фломастерами или карандашами глаза, нос или рот своему динозавру).

Динозавр динозавр оскалился динозавр поет или кричит: вырезаем рот в форме прямоугольника или треугольника.


Динозавр улыбается или динозавр рассердился: вырез в форме полумесяца, широкий фигурный разрез "молния".


Динозавр страшен в гневе, динозавр грустит:приклеим два ряда треугольников, треугольный разрез "зигзаг"


Динозавр грустит: разрез ниже средней линии головы.


Можно сделать динозаврика, только что вылупившегося из яйца.



Создаем нашу планету динозавров!





Спасибо за внимание!
Использованная литература : Лыкова И. А. Программа "Цветные ладошки".

Читайте также: