Рекомендации родителям «Путешествие в хлебную страну. Рекомендации родителям «Путешествие в хлебную страну Рекомендации родителям по теме хлеб

Уважаемые родители!

Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб».

Дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Мы повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы - ме­ханизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.

В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.

Еще раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на сто­ле. Считалось, что если в доме есть хлеб - значит, голод не страшен.

Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерно­вых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы - пшенич­ная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи - гречишный хлеб, из кукурузы - кукурузные лепешки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.

Расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб - всему голова»? Почему так говорят?

Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди каких
профессий выращивают хлеб?

Люди каких профессий сохраняют хлеб? А как называются строения, в которых хра­
нится зерно?

А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.

Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий
из муки?

Вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе.

При проведении беседы особое внимание обратите на то, как ваш ребенок понимает значение поговорок и пословиц, заключенную в них народную мудрость. Попробуйте разучить с детьми стихотворение.

Руки человека

Склонила тяжелую голову рожь. Я долгую зиму в земле пролежала,

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Ютилась под снегом,

Спасибо земле, От стужи дрожала,

Что была моим домом, Но солнце меня отогрело давно,

И сильным рукам, И я принесла золотое зерно.

Моим старым знакомым.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!

Я помню, как руки трудились упорно, А если меня вы посеете снова,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна, Я снова под снегом дорогу найду

А нынче они урожай уберут. И колосом стану,

Спасибо вам, руки, И к людям приду».
За добрый ваш труд!

Я. Дягутите 50



1. Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб , как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб , что хлеб надо беречь ;

Объяснить детям выражение «Хлеб - всему голова » ;

Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия ;

Купив хлеб , обратить внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб ;

Рассмотрите пшеничную муку;

Поговорите с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб .

2. Выучить загадки :

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. (Колос) .

Отгадать легко и быстро :

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб ) .

3. Выучить стихотворение :

Хлеб ржаной , батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют ,

Сил для хлеба не жалеют .

4. Дидактическая игра «Подбери признак» :

Хлеб (какой) …, булка (какая….

5. Назови ласково : булка – булочка колос - … …. зерно - … …хлеб – … … . сухарь - … …пряник - …

6. Дидактическя игра «Откуда хлеб пришел » (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает)

Откуда хлеб пришел ?- Из магазина

А в магазин как попал?- Из пекарни.

Что делают в пекарне?- Пекут хлеб .

Из чего?- Из муки.

Из чего мука?- Из зерна.

Откуда зерно?- Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница?- Выросла в поле.

7. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании) . Ребенок отвечает, взрослый записывает.

Я знаю пословицу о…. Мама купила пшеничный … Дети едят суп с…Ваня пошел в магазин за…. Я не люблю есть суп без ….

8. Пальчиковая гимнастика (повторить)

Шла Саша по шоссе, несла сушки в мешке

Сушку Грише, сушку Мише, есть сушки Проше, Васюше, Антоше.

Ещё две сушки Нюше и Петруше, ещё три сушки Паше, Танюше, Ванюше.

9. На какую из геометрических форм хлебобулочные изделия ?

Хлеб , батон, круглый хлеб , пирог (овал, прямоугольник, круг)

Публикации по теме:

Рекомендации родителям «Игры на кухне» ИГРЫ НА КУХНЕ Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров,.

Игры с мячом. Рекомендации родителям Ведущая деятельность третьего года жизни – игровая. Это значит, что именно игра в большей степени влияет на общее развитие малыша. Может.

Рекомендации родителям «Дети и компьютер» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В последнее время наметилась достаточно безрадостная тенденция – родители, родив детей, торопятся как можно скорее.

Рекомендации родителям по обучению плаванию Рекомендации для родителей Плавание укрепит здоровье, сформирует правильную осанку, поможет обрести такие важные качества, как смелость,.

Рекомендации родителям «Капризы и упрямство» Упрямые и капризные дети! Упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения проявление трудностей специализации: у детей более.

Рекомендации родителям «Лучики здоровья» Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье.

Рекомендации родителям «О воспитании детей» 1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте.

Бунь Татьяна
Консультация для родителей «Хлеб - всему голова»

Уважаемые родители !

Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут по теме “Хлеб - всему голова” . Путешествуя по этому маршруту, Вы познакомитесь с трудом хлеборобов и с тем как хлеб пришел на стол . Возможно, если мы расскажем ребенку насколько трудна работа хлебороба и как долог путь хлеба от зернышка до булочки - он бережнее будет относится к хлебу .

Этап 1. “Разговор о хлебе” .

Сегодня наш разговор пойдёт о хлебе . Как вы думаете, где растёт хлеб ? Один мальчик говорит, что хлеб растёт на чудо-дереве : на нём много булок, кренделей, ватрушек и батонов. Этот мальчик говорит, что есть деревья булочные, есть баранковые и даже плюшечные! Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспеют , то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят .

В давние времена еда у наших предков была очень простая и очень полезная : Овощи, фрукты, грибы, каши. Но был ещё один продукт, без которого и в настоящее время никто за стол не садится, вы о нём узнаете, отгадав загадку :

Отгадать легко и быстро

Лёгкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет? (хлеб )

К хлебу всегда было особое уважение, так как он результат долгого и тяжёлого труда.

Хлеб – основной продукт питания, он нужен человеку каждый день. У народа есть слова : «Хлеб – всему голова » , славится он первым на земле, славится он первым на столе. Главный урожай, который выращивают на наших полях – это урожай зерна пшеницы и ржи. А сеют хлеб весной .

Ранней весной на поля выезжают трактора, сеялки, начинается посевная работа. А чтобы урожай был богатым, люди на Руси пели песни – попевки и заклички.

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай .

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки

Этап 2 : Как это было. Посевная.

Крестьяне ещё зимой начинали подготовку к будущему урожаю, строили снегозадержание и обращались к нему со словами :

Падай, падай, белый снег!

Хватит, хватит всем на всех ,

Падай, падай на село,

На гусиное перо!

Поле белым укрывай-

Будет летом урожай.

Люди верили приметам, считая, что чем дальше прокатишься зимой на санках, чем выше раскачаешься весной на качелях, тем дружнее взойдут хлеба . Давайте с вами вспомним народные приметы, связанные с надеждами хлеборобов на будущий урожай ?

«Много снега – много хлеба » , «Как в мае дождь, так и будет рожь» , «Май холодный – год хлеборобный » , «Сеять можно до тех пор, пока цветёт черёмуха» , «Жаворонок запел – пора выходить на пашню» .

В давние времена, когда не было машин, люди запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле.

«Золотой дождик»

По земле сырой, не жесткой

Там где трактора прошли,

Неглубокие бороздки в черной пашне пролегли.

И до вечера и позже

До полночи с темнотой

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой!

Ты расти, расти травинка, наливайся сладким соком,

Подымайся надо мною спелым колосом высоким. (Трутнева)

Вы можете выучить с детьми пословицы, попевки, заклички на хороший урожай :

Этап 3 : Жатва.

Как созреют колоски, в поле выходили агрономы, проверяли готовность зерна к уборке. Отгадайте загадку. Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет. (Комбайн) В наше время хлеб убирают комбайны .

Жатва идёт круглосуточно, даже в ночное время. А как же раньше убирали хлеб ?

Когда хлеб созревал , в поле выходили жнецы. В старину это делали так : брали в руки серп и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы. В народе говорят так : «Хлеб в колосу , пора жать полосу» .

Но колосья нужно ещё обмолотить, для этого мужчины брали цепу – ручное орудие для молотьбы, били по колосьям, и зёрна из них высыпались.

Этап 4 :Как зерно превращается в муку.

С поля урожай на специальных машинах везут на элеватор.

На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни . Пекари пекут хлеб . Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин . В магазине люди покупают его.

Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб . Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба , чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб !

Хлеб ржаной ,

Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют . (Я. Аким)

В народе говорят : «Хлеб – всему голова » . Что обозначают эти слова?

Вспомните пословицы и поговорки о хлебе и труде хлеборобов .

Без хлеба – нет обеда .

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Весенний день год кормит.

Хвала рукам, что пахнут хлебом .

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно .

Труд человека кормит, а лень портит.

Закончился наш маршрут. Я думаю Вы узнали много интересного для себя и можете рассказать об этом своим детям Вместе с детьми мы в группе можем создать “Музей хлеба” . Для этого подберем иллюстрации, картины, сделаем поделки своими руками. Надеемся что наш маршрут был очень увлекательным и интересным

Тема недели «Откуда хлеб пришел»

Знакомить с процессами выращивания и производства хлеба, сельскохозяйственными профессиями. Учить отвечать на вопросы в зависимости от их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Обогащать словарь детей за счет слов: хлебороб, злаки, сеялка, борона, комбайн, элеватор, мельница, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия, хлебница. Учить понимать народные пословицы и поговорки. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

  • Поиграйте в игру «Что сначала, что потом?», эта игра развивает логическое мышление, речь. Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки. Если ребенок затрудняется, помогите ему.
  • Посетите вместе с ребенком хлебный магазин и обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий.
  • Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных: румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.
  • Обсудите с ребенком значение пословиц:

Хлеб-всему голова.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Пролениться - и хлеба лишиться.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Хлеб да вода – богатырская еда.

  • Загадайте ребенку загадки:

Золотист он и усат

В ста карманах – сто ребят,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос).

В поле сеют и растят,

Убирают, сыплют в склад

И на хлеб идет оно

А зовут его… (зерно).

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (мука).

Рос сперва на воле в поле,

Лето цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место…

Вырос он под синим небом

И пришел на стол он … (хлебом)

  • Прочитайте ребенку:

Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»

Украинскую народную сказку «Колосок»

Башкирскую сказку «Ленивая девочка»

Стихотворения Янины Дягутите «Руки человека»,

Якова Акима «Пшеница », Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду. Типичные ошибки родителей.

Читайте также: